В семействе BMW восьмой серии появилось Gran Coupe

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

Gran Coupe — третий и последний тип кузова в семействе возрожденной восьмой серии после классического купе и кабриолета. По терминологии BMW «большое купе» — это полноценный четырехдверный седан с безрамочными дверьми и купеобразным силуэтом. Фактически эта версия придет на смену аналогичному седану BMW шестой серии Gran Coupe.

По сравнению с базовой двухдверкой Gran Coupe имеет увеличенную на 231 мм колесную базу: между осями здесь 3023 мм, всего на 47 мм меньше, чем у стандартной «семерки». Правда, габаритная длина выросла только на 201 мм, до 5082 мм. А чтобы Gran Coupe не выглядело растянутой колбасой, дизайнеры изменили пластику и пропорции кузова: ширина, по сравнению с базовым купе, выросла на 30 мм (1932 мм), а высота — на 61 мм (1407 мм). Также на 28 мм шире стала задняя колея.

Как и у исходной двухдверки, кузов собран из разных материалов. Например, крыша, двери, капот, подрамник двигателя и передняя стенка сделаны из алюминия, а поперечина под передней панелью — из магниевого сплава. Gran Coupe оказалось всего на 70 кг тяжелее обычного купе. А за доплату можно заказать углепластиковую или стеклянную крышу: кому что ближе.

Передняя часть салона у четырехдверной «восьмерки» такая же, как у двухдверной, но на втором ряду, разумеется, намного просторнее. Разработчики приводят посадочную формулу 4+1: сзади два полноценных места с интегрированными подголовниками, но при необходимости можно взять и третьего пассажира. Подголовника для него не предусмотрено, хотя ремень безопасности есть. Среди опций для Gran Coupe есть четырехзонный климат-контроль и шторки на задних окнах.

Четырехдверка лучше двухдверки приспособлена для перевозки грузов. Багажник вмещает 440 литров вместо 420, а спинка заднего ряда разделена не на две, а на три части и складывается в пропорции 40:20:40. Но в плане техники «восьмерки» с разными типами кузова идентичны.

Базовая модель BMW 840i Gran Coupe — с рядной трехлитровой турбошестеркой мощностью 340 л.с. Такой седан может иметь задний или полный привод, тогда как остальные модели стандартно оснащены полноприводной трансмиссией xDrive: это BMW M850i с мотором V8 4.4 (530 л.с.) и BMW 840d с трехлитровым турбодизелем (320 л.с.). Самая мощная модификация может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с против 3,7 у аналогичного двухдверного купе.

Все «восьмерки» оснащены восьмиступенчатым «автоматом», а заднеприводная версия BMW 840i и полноприводная M850i штатно имеют электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала (для других модификаций она предложена за доплату). Также среди опций есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси. Адаптивные амортизаторы — уже «в базе», а пневмоподвески у восьмой серии как не было, так и нет.

Продажи Gran Coupe по всему миру начнутся в сентябре — в том числе и в России. Следом должна появиться самая злая четырехдверка BMW M8 Gran Coupe.

ДОПОЛНЕНО: Объявлены цены в России.

Модификация
Двигатель
Цена, руб.
BMW 840i Gran Coupeбензиновый, 3,0 л, 340 л.с.6 440 000
BMW 840i xDrive Gran Coupeбензиновый, 3,0 л, 340 л.с.6 580 000
BMW M850i xDrive Gran Coupeбензиновый, 4,4 л, 530 л.с.8 330 000
BMW 840d xDrive Gran Coupeдизельный, 3,0 л, 320 л.с.6 580 000

Источник

Метки:
Больше нет статей