Дайджест дня: товарные Volvo S60, автобус года и другие события автоиндустрии

Игорь Владимирский,
Олег Меньщиков

На новом заводе фирмы Volvo Cars в Чарлстоне (штат Южная Каролина) началось серийное производство седанов Volvo S60, хотя установочные партии таких машин собирают здесь с июня этого года. На первых порах американская площадка будет единственным местом производства седанов третьего поколения. К местным дилерам машины поступят в ближайшие месяцы, а поставки в Европу и Россию начнутся в следующем году.

Компания Geely объявила о скором начале продаж седана Emgrand 7 белорусской сборки. Обновленная машина недавно была представлена на Московском автосалоне. Помимо внешности и интерьера, у седана изменена агрегатная база: двигатель 1.8 стал немного мощнее (133 против 129 л.с.), а мотор 1.5, наоборот, слегка дефорсирован (103 против 106 л.с.). Младший агрегат будет предложен только с механической коробкой передач, для более мощного доступен также вариатор Punch. Цены и комплектации обнародуют 26 сентября.

Toyota продала два миллиона гибридов на европейском рынке (включая автомобили Lexus). На это у компании ушло 18 лет, а двухмиллионным экземпляром стал кроссовер Toyota C-HR Hybrid, который был торжественно передан покупателям в Польше. Сейчас в европейской гамме восемь гибридных моделей Toyota и девять Лексусов, а их доля в общей структуре продаж достигла 47%.

У микровэна Fiat 500L появилась версия S-Design. Это уже четвертая модель итальянской марки в таком исполнении (первыми вышли Tipo, 500X и 124 Spider). Новый вариант создан на основе версии Cross, но колеса и весь внешний декор окрашены черным, а интерьер оформлен в темных тонах. Специально для модификации S-Design в палитре цветов кузова появился бронзовый колер.

Компания Faraday Future объявила о выпуске первого предсерийного электромобиля FF91. Машина построена на новом заводе в калифорнийском Хэмптоне: эту площадку фирме пришлось арендовать после провала наполеоновских планов по строительству гигантской фабрики в Лас-Вегасе и серьезных финансовых неурядиц владельца компании. Судя по хронике фирмы Faraday Future, на постройку первого предсерийного электрокара ушло не меньше недели.

Компания Daimler объявила о сотрудничестве с американским производителем электрических автобусов, фирмой Proterra. Немецкий концерн совместно с несколькими мелкими компаниями инвестирует в Протерру 155 миллионов долларов. Первая задача альянса — построить опытные экземпляры электрических школьных автобусов для принадлежащей Даймлеру американской компании Thomas Built Buses.

Минский тракторный завод показал президенту Лукашенко образцы новой продукции: три варианта снегоуплотнительной техники и льдозаливочную машину. Глава государства дал заводчанам распоряжение заняться такой техникой в марте этого года. Если гусеничный Belarus МСУ-108 построен по классической схеме «ратрака», то еще две снегоуплотнительные машины представляют собой серийные тракторы Belarus МСУ-622 и МСУ-2022 с навесным оборудованием и возможностью комплектации гусеничными тележками. Льдозаливочная машина Belarus МЛ-428, предназначенная для обслуживания открытых катков, также базируется на серийном тракторе. Очевидно, что «горный» Belarus МСУ-108 предназначен исключительно для экспортных поставок: высочайшая точка Белоруссии — 345 метров над уровнем моря.

Компания Aston Martin анонсировала мелкосерийное купе DBS GT Zagato, посвященное 100-летию итальянской карроццерии: этот юбилей будут отмечать в 2019 году. О самой машине известно пока немного: фирма показала только эскиз фронтальной части. Однако уже сейчас ясно, что покупка такого Астона обойдется в копеечку: спецверсии будут продавать только с нагрузкой в виде ретрокупе «возобновленной» серии Aston Martin DB4 GT Zagato Continuation. Обе машины войдут в серию DBZ Centenary Collection, а всего покупателям предложат 19 таких пар: по отдельности машины продаваться не будут.

На грузовом автошоу в немецком Ганновере объявлены лауреаты конкурса «Фургон года — 2019» (International Van of the Year). Победу одержал квартет «каблучков» Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo и Vauxhall Combo, которые отличаются друг от друга главным образом внешностью и оформлением салона.

А в категории туристических автобусов конкурса International Bus & Coach Competition, итоги которого также были подведены в Ганновере, победу одержал лайнер Mercedes-Benz Tourismo. Жюри оценивало машины-претенденты по семи категориям: топливной экономичности, безопасности, вместимости, комфорту пассажиров, кузову, подвеске и рулевому управлению. Mercedes Tourismo стал первым в пяти из этих категорий и набрал в итоге 1685 очков, опередив ближайшего из конкурентов более чем на 100 баллов.

В Ганновере дебютировал экспериментальный пикап Nissan Navara Dark Sky с прицепом-обсерваторией, созданным в сотрудничестве с Европейским космическим агентством (ESA). Сам пикап имеет оригинальную светотехнику, внедорожные шины и блок вспомогательных аккумуляторов, а в прицепе установлен телескоп PlaneWave. Предполагается, что такой внедорожный автопоезд сможет пробираться в труднодоступные места, откуда открывается наиболее выгодный вид на звездное небо.

Еще одна премьера Ганновера — семейство беспилотных челноков Renault EZ-PRO, созданных по следам автоматизированного такси EZ-GO. По задумке авторов электрические фургончики будут собираться в колонну, «головной вагон» которой все-таки имеет кабину — но не для водителя, а для экспедитора (он должен управлять логистикой и контролировать доставку товаров). К пунктам назначения челноки должны добираться самостоятельно, после чего снова собираться в один автопоезд.

Также сегодня мы рассказали о «горячем» хэтчбеке Mercedes-AMG A 35, новом кроссовере Volkswagen Tayron, очередной серии краш-тестов Euro NCAP, характеристиках родстера BMW Z4, перспективном фургоне Volkswagen I.D. Buzz Cargo и 40-процентном росте продаж автомобилей Лада в Евросоюзе.

Источник

Метки:
Больше нет статей