Дайджест дня: Pininfarina Battista, зарплата покрышками и другие события автоиндустрии

Олег Меньщиков

Pininfarina Battista — таким будет товарное наименование электрического гиперкара, известного ранее под заводским кодом PF0. Машину окрестили в честь основателя фирмы Джованни Баттисты Фарины по прозвищу Пинин, то есть «малыш» на пьемонтском диалекте (впоследствии его фамилия сменилась на Пининфарина указом президента Итальянской Республики). Готовую машину впервые покажут будущей весной на Женевском автосалоне, поставки клиентам начнутся в 2020 году. Из общего тиража 150 машин одна треть зарезервирована в Северной Америке, еще треть — на Ближнем Востоке и в Азии, остальные гиперкары останутся в Европе.

Hyundai Motor Group, в которую входят компании Hyundai Motor и Kia Motors, рассказала о «дорожной карте» развития силовых установок на топливных элементах. Долгосрочный план FCEV 2030 предполагает, что к 2030 году концерн будет способен выпускать ежегодно до 700 тысяч водородных силовых установок: они будут поставляться сторонним производителям автомобилей, судов, летательных аппаратов, железнодорожной и погрузочной техники, а также в нетранспортные секторы. Однако львиная доля установок станет использоваться для собственных автомобилей: по прогнозам, концерн будет выпускать примерно полмиллиона таких машин при общем глобальном спросе два миллиона единиц.

А концерн Daimler выделяет 20 миллиардов евро на приобретение электрических батарей. По плану к 2022 году в производственной программе фирмы будет не менее 130 электрифицированных версий легковых автомобилей, не считая электрических фургонов, грузовиков и автобусов. Батареи будут выпускаться на восьми собственных заводах Даймлера. Один из них в немецком Каменце уже запущен, еще один начнет работу в следующем году. Кроме того, две подобные фабрики построят рядом со штаб-квартирой фирмы в Штутгарте и по одной в Зиндельфингене, Пекине, Бангкоке и американской Таскалусе.

Производство компактвэнов Ford C-Max и Grand C-Max на заводе в немецком Зарлуи завершится в будущем году — об этом официально заявила компания-производитель. Сейчас завод Форда в Зарлуи работает в три смены и выпускает также модель Ford Focus четвертого поколения. Однако с уходом компактвэнов количество смен сократится, а из 6300 рабочих занятыми останутся только три четверти.

Полузабытая немецкая компания Bitter опубликовала в соцсетях компьютерные рендеры собственной вариации спорткара Chevrolet Corvette с кузовом shooting brake. От американского «универсала» Callaway AeroWagen проект немецкой машины отличается оригинальными деталями, хотя общее сходство налицо. Фирма Bitter планирует представить shooting brake во плоти на Женевском автосалоне 2020 года. По задумке всего будет сделано 20 машин, две из которых якобы уже заказаны.

Шинная фирма Goodyear сворачивает производство в Венесуэле из-за сложной экономической ситуации и санкций США. Рабочим завода компании выплатят выходное пособие в размере… десяти покрышек на человека. Впрочем, шины Goodyear стоят немалых денег на местном черном рынке, поэтому семьи рабочих на некоторое время будут избавлены от голода.

Также сегодня мы рассказали о начале продаж в России кроссовера Porsche Macan S и об отзыве 45 тысяч автомобилей марок Volkswagen, Skoda и Лада.

Источник

Метки:
Больше нет статей