Вот почему лампочка давления масла на приборной панели не спасет вас от повреждения двигателя при низком уровне масла

Как часто вы проверяете уровень масла в двигателе?

Каждые 1000 км Каждые 1000-3000 км Каждые 5000 км Каждые 6000-9000 км Каждые 10000-12000 км Каждые 12000-15000 км Редко Никогда Я не проверяю, проверяет мастер

Голосовать
Результаты

Почему во многих автомобилях нет датчика низкого уровня моторного масла?

  

Как часто вы проверяете уровень моторного масла в двигателе? Вы вообще этого не делаете или проверяете уровень только один раз между заменами масла? Вы надеетесь, что автомобиль автоматически вас предупредит о низком уровне масла с помощью значка на приборной панели «масленка-лейка»? Зря. Если вы владелец современного авто, то, скорее всего, в картере двигателя в вашей машине нет датчика масла. В результате даже если ваш двигатель будет испытывать масляное голодание, вы об этом вряд ли узнаете, что в итоге чревато износом мотора и даже его поломкой. 

А как же хваленый датчик давления масла в двигателе, который при нормальном давлении масла в системе не горит на приборной панели? К сожалению, он вам не поможет, если в вашей машине низкий уровень масла. Дело в том, что этот значок «лейки» на приборке загорится только тогда, когда в двигателе реально упадет давление масла. Например, когда выйдет из строя масляный насос. 

Но как же так? По идее, в двигателе при падении уровня масла до критического должен загореться датчик давления масла. По логике – да. Но происходит это не сразу после того, как картер стал практически сухим. В итоге автовладельцы могут проехать еще несколько тысяч километров на голодающем без масла двигателе. Естественно, в этом случае можно легко запороть практически любой мотор. 
 
К сожалению, автопроизводители почему-то не любят оснащать свои автомобили дополнительными датчиками уровня масла. В итоге каждый год на капиталку попадает немалое количество автолюбителей по всему миру. Чем вам не теория заговора производителей? Особенно если учесть, что многие двигатели в современных автомобилях вообще не полежат капитальному ремонту. Вы не поверите, но многие автомобильные компании даже перестали продавать на многие свои модели поршни ремонтных размеров. Это говорит о том, что если вы запороли двигатель в современной машине, будьте морально и финансово готовы приобретать новый или контрактный подержанный мотор. Сами понимаете, во что это может встать.

Вот почему так важно проверять уровень масла в двигателе, периодически вынимая масляный щуп. Причем чем чаще, тем лучше. Особенно если у вас есть небольшие утечки моторного масла или двигатель в вашей машине считается масложорным. 
В таком случае возьмите себе за правило проверять уровень масла в моторе каждые 2000-3000 км.

Почему большинство автомобилей не имеют датчиков уровня масла?

 
К сожалению, сегодня на авторынке есть немного автомобилей, которые оснащены датчиком уровня масла в двигателе. Обычно все автопроизводители оснащают большинство автомобилей датчиком давления масла в двигателе. Но, увы, он не всегда помогает своевременно распознать нехватку масла в двигателе. Случаев, когда у людей выходил из строя мотор, прежде чем на приборке загоралась всем знакомая масленка, очень и очень много. Особенно этим грешат автомобили BMW.

Так почему же, когда на дворе 21 век, большинство автомобильных компаний не оснащают свою продукцию датчиками уровня масла в двигателе? Неужели это сложно сделать? 

В последние годы кажется, что современные автомобили стали больше похожи на компьютеры на колесах, чем на транспортные средства, на которых ездили наши предки. Вы посмотрите, что творится сегодня. Каждый новый автомобиль становится все совершеннее и совершеннее за счет постоянного увеличения количества электронных чипов.

А количество сложных датчиков уже не поддается никакому подсчету. Что только не измеряют современные автомобильные датчики, начиная от давления в шинах и заканчивая топливной экономичностью. Неужели нельзя было уже давно поставить обычный дополнительный датчик в картер, который бы сообщал автовладельцам о критическом уровне масла?

Но на самом деле некоторые автопроизводители уже оснастили свои автомобили подобными датчиками, позволяющими водителю проверить уровень масла прямо на приборной панели или же на дисплее информационно-развлекательной системы. 
Правда, как правило, эта опция доступна только в дорогих автомобилях. Кстати, обычно в таких автомобилях нет привычного всем автолюбителям масляного щупа. В большинстве же автомобилей сегодня под капотом по-прежнему можно найти классический щуп. 

Но почему так происходит? Почему датчик уровня масла появился пока только на дорогих автомобилях?

 

Напомним, что у большинства автомобилей установлен манометр, который встроен в бортовую диагностическую систему автомобиля. Если уровень масла падает до такой степени, что есть риск повреждения мотора, то на приборной панели загорается красный значок «масленки». Правда, это происходит только тогда, когда действительно давление масла в моторе падает до опасного уровня. Но, как мы уже сказали, на некоторых автомобилях этот значок от низкого уровня масла загорается не совсем своевременно, в результате чего автомобиль рискует проехать при масляном голодании несколько тысяч километров. 

Тем не менее датчик давления масла играет куда большее значение, чем новомодный датчик уровня масла. Вот почему автопроизводители всегда ставят в машину датчик давления масла и редко устанавливают датчик уровня масла. Не забывайте, что помимо низкого давления есть еще опасность и высокого давления масла, что может стать причиной пожара. 

Кроме того, для того чтобы вы могли на приборке контролировать уровень масла в двигателе и получать своевременное предупреждение о низком уровне масла, мало оснастить машину обычным датчиком. Дело в том, что вычислить уровень масла в двигателе с помощью электроники – непростая задача, так как масло в моторе постоянно перемещается, когда двигатель включен, что, конечно, затрудняет считывание датчиком информации об истинном уровне масла.

Именно поэтому автопроизводители для считывания уровня масла используют датчик в картере двигателя. Правда, считать информацию об уровне масла с помощью такого датчика можно только при выключенном моторе, когда масло полностью с двигателя стекло в масляный поддон. 
 
В заключение хотели бы напомнить, как нужно проверять уровень масла, если вы являетесь владельцем автомобиля, у которого под капотом есть традиционный масляный щуп. 

Итак, если вы не владелец современного роскошного авто, где уровень масла теперь проверяется на экране информационно-развлекательной системы, уровень масла вы должны проверять с помощью масляного щупа, расположенного под капотом. Вот что вы должны сделать:

  • 1. Если ваш двигатель теплый, убедитесь, что он выключен не менее пяти или десяти минут, чтобы масло могло собраться в поддоне. Вытащите измерительный щуп осторожно (если вы не знаете, где он находится, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где обычно автопроизводитель указывает наглядно, где искать щуп) и протрите все это чистой тряпкой или бумажным полотенцем без ворса.
  • 2. Вставьте щуп обратно в отверстие двигателя, из которого вы его вытянули. Удостоверьтесь, что щуп зашел обратно полностью вниз.
  • 3. Снова вытащите щуп и внимательно посмотрите на остатки моторного масла на нем. Чем выше находится часть масляного щупа в масле, тем больше уровень масла в двигателе. Производитель обычно указывает на масляном щупе маркеры о низком и высоком уровне масла. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству машины.
  • Например, если вы видите, что уровень масла низкий, то долейте его до отметки максимум. Если вы видите, что уровень масла на щупе где-то посередине между отметками «минимум» и «максимум», то можете не доливать масла, поскольку это считается нормой. 

Также предлагаем вам прочитать статью, которая расскажет вам какие уровни жидкости необходимо регулярно проверять в автомобиле.

Источник

Метки:
Больше нет статей