Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?

Увеличивается ли расход топлива от частого перезапуска двигателя?

 
Вы выключаете двигатель на светофорах? Или ваша машина постоянно работает на холостом ходу? Думаете, что на холостом ходу ваш автомобиль работает в экономном режиме?

Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, позволяет экономить топливо. И что самое интересное, сначала это убеждение было правдой и подтверждалось многочисленными испытаниями. Также это утверждение справедливо для некоторых автомобилей и сегодня.

Но для большинства современных машин в наши дни этот вариант экономии топлива не подходит, так как в более новых авто, отставленных долго работать на холостом ходу, на самом деле увеличивается потребление топлива. И лишь для немногих авто холостой ход действительно способен экономить расход топлива.

Почему же современные автомобили при работе на холостом ходу начинают потреблять больше топлива, тогда как старые машины, наоборот, при длительной работе на холостом ходу становятся более экономичными? 

Все дело в том, что в современных авто изменилась технология, используемая для подачи и поджига топлива в двигателе.

 
Раньше все автомобили для подачи топлива в двигатель оснащались карбюраторами. Они смешивали топливо и кислород для приготовления топливно-воздушной смеси, которая, попадая в камеру сгорания силового агрегата, воспламенялась свечами зажигания. 

Из-за особенностей работы карбюратора при каждом запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу. Следовательно, в те времена, когда большинство автомобилей на дорогах были карбюраторными, считалось, что экономичнее не выключать автомобиль при остановках. 

Но многие думают, что и сегодня в современных автомобилях предпочтительнее держать авто на холостом ходу, чем постоянно глушить мотор при длительных остановках. В итоге в мире автолюбителей образовался целый миф на этот счет.

Однако технологии в автопромышленности существенно изменились и карбюраторы на автомобилях больше не используются. Еще начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали постепенно отказываться от карбюраторных систем подачи топлива в пользу электронного впрыска (с помощью инжектора). 

Эта инжекторная система также смешивает воздух и топливо, но подает его в двигатель в более контролируемом объеме по сравнению с карбюратором благодаря электронной системе впрыска. В итоге в инжекторных автомобилях при запуске двигателя теперь используется мало топлива, что делает современные автомобили более экономными. 

Это означает, что на холостом ходу современные автомобили потребляют значительно больше топлива, чем при частых запусках двигателя. Именно поэтому мы видим, что становится все больше автомобилей, оснащенных системой экономии топлива по технологии старт-стоп, когда при длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.

Эта технология не только экономит топливо в вашем автомобиле, но и значительно уменьшает загрязнение окружающего воздуха химическими веществами, которые содержатся в выхлопных газах. 

Но многие опасаются этой системы и до сих пор склонны ей не доверять. И, в принципе, правильно делают. Несмотря на то что новая технология старт-стоп значительно снижает расход топлива в машине, во многих авто остановка и запуск двигателя более чем 20 раз в день может влиять на аккумулятор и стартер, снижая их ресурс.

Правда, во многих премиальных авто в настоящий момент используется дополнительный аккумулятор для работы системы старт-стоп, а также для запуска мотора не используется стартер за счет воспламенения остаточного топлива в камере сгорания.

Но в большинстве обычных автомобилей, к сожалению, система старт-стоп использует штатный аккумулятор, а для запуска двигателя использует стартер.

Правда, как заявляют производители автомобилей, для обычного автомобилиста, который ежегодно эксплуатирует автомобиль не более 30 000-40 000 км, система автоматического запуска и выключения двигателя особенно не влияет на ресурс компонентов запуска. Даже при частом цикле запуска двигателя при пробеге 40 тыс. км ускоренный износ стартера и аккумулятора будет незначительный.

 
Да, конечно, ресурс стартера в основном зависит от общего числа запусков. Так что в любом случае система старт-стоп влияет на долговечность стартера. Что же касаемо аккумулятора, то его ресурс не влияет на число запусков двигателя. Срок же службы батареи, как правило, зависит от обеспечения полной зарядки между циклами запуска двигателя. 

Но как же тогда сохранить срок службы аккумулятора, если постоянно отключать мотор при остановках? Автомобиль не следует останавливать и запускать при каждой остановке, так как для зарядки аккумулятора требуется некоторое время. Если же вы будете часто выключать двигатель, то батарея не будет успевать полностью заряжаться, что существенно повлияет на ее ресурс. 

В недавнем исследовании, которое прошло в США, выяснилось, что если перезапускать двигатель каждые 3-5 км, то подобные циклы ухудшат состояние аккумулятора. Напротив, если лишь периодически отключать мотор при остановках (например, через каждые 9-10 км), то это, наоборот, продлит срок службы батареи, так как уровень заряда батареи будет поддерживаться на более высоком уровне.

 
Не забывайте, что для подзарядки аккумулятора автомобиль должен работать. Причем не на холостом ходу, поскольку генератор менее эффективен, когда машина работает на холостых оборотах.

Также помните, что если вы используете в машине дополнительные аксессуары, требующие питания (антирадар, видеорегистратор, смартфон, планшет, холодильник и т. п.), то при долгой работе автомобиля на холостом ходу аккумулятор в машине постепенно теряет свою зарядку, так как генератор не успевает дать объем электричества, необходимый для поддержания нормального уровня заряда. 

Также специалисты установили, что для оптимального сохранения аккумулятора при частом отключении двигателя, при остановках для экономии топлива необходимо ограничить число циклов перезапуска двигателя. Так, рекомендуется выключать и запускать двигатель не более 10 раз в день. 
Кроме того установлено, что любое отключение мотора больше чем на одну минуту приводит к существенной экономии затрат на топливо.

Поэтому неважно, есть ли в вашем автомобиле система старт-стоп, вы также можете с пользой отключать двигатель вашей машины при длительных остановках. Просто не делайте это слишком часто.

Для владельцев же автомобилей, оснащенных системой старт-стоп, рекомендуется время от времени отключать систему, чтобы снизить риск износа стартера и аккумулятора.  

Также не забывайте, что для более существенной экономии топлива вы можете также отключить кондиционер, который приводит к повышенному расходу топлива. Особенно в жаркую погоду.

Источник

Больше нет статей