7 современных технологий безопасности, которые вывел на рынок Мерседес

Вот почему Мерседес считается флагманом в технологиях дорожной безопасности

Mercedes был одним из самых продвинутых автопроизводителей, пионером во внедрении многих систем безопасности, ставших в итоге не просто крайне распространенными, а просто-напросто необходимыми в эксплуатации любого современного автомобиля. Как известно, технологический прогресс позволил немцам опередить своих конкурентов по всему миру в начале – середине 70-х годов XX века:

Вот как 40 лет назад была изобретена антиблокировочная система тормозов

Затем последовал целый ряд внедрений прорывных технологий, благодаря которым Мерседес сумел не просто опередить всех остальных автопроизводителей, но в очередной раз возглавить развитие автомобильной индустрии: Технологии, которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-класса

Интересный факт, что 40 и 30 лет назад рядовые автомобилисты не видели никакой практической пользы от применения систем безопасности. Относительно ABS они рассуждали примерно так: «Электроника не может быть быстрей моей ноги», некоторые водители думали так даже в конце 1980-х годов. И нужно сказать, что были отчасти правы.

Примечательный факт, что, когда в 1978 году Mercedes-Benz S-Class серии W116 ввел в серийное пользование систему ABS – технологию безопасности торможения, которая, управляясь примитивными электронными «мозгами», многократно отпускала тормоза для предотвращения блокировки ведущих колес, в народе немецкие автолюбители дали ей уничижительное название «заика».

Прошли годы, десятилетия, прежде чем автомобилисты привыкли и поняли, что электронные технологии стали быстрее большинства рядовых водителей в мире. С началом развития компьютерных технологий Мерседес удалось достичь прогресса от простенькой и «туповатой» системы ABS первого поколения до современного Mercedes-Benz Intelligent Drive.

Прогресс постоянно ковался на специальных фирменных полигонах Mercedes-Benz. В сентябре 2018 года канцлером Германии Ангелой Меркель был открыт новейший центр испытаний, включающий в себя более 30 различных тестовых и испытательных трасс на территории площадью более 500 гектаров. Примерно 70 километров доступны в качестве испытательных маршрутов, из которых 55 км – асфальтированные. Для развития систем безопасности и автоматизированных технологий помощи в общемировом масштабе на полигоне присутствует дорожная разметка как японских дорог, так и магистралей из США. По ним роботы учатся верно считывать информацию в любых условиях.

Вот краткая история систем помощи и кадры с немецких испытательных полигонов разных времен:


1978-ABS: даже 40 лет спустя флагман серии родом 70-х годов, S-Class в кузове W116, по-прежнему выверенно справляется с экстремальными ситуациями.

Мускулистый 6.9-литровый V8 модели 450 SEL играючи разгонял «корабль» до значительных скоростей, а в те моменты, когда нужно было осадить 1.7-тонный автомобиль, в дело вступала система ABS. На скользкой или мокрой дороге авто не теряло сцепления с дорогой и было способно маневрировать во время торможения.

Перед вами наглядный пример. В то время как белый 280 SE (модель без ABS) пролетает прямо через пенопластовые кубики, аналогичная модель с ABS уходит от удара. В 1978 году послание было так же ясно, как сегодня цифровые технологии спасают жизнь!

1985-ASR, ASD и 4Matic: в 1980-х годах появились технологии, которые могли противостоять проскальзыванию колес во время ускорения. Все потому, что за десятилетие автомобили стали мощнее. У них появились двигатели V8 с высоким крутящим моментом. Таким образом, пробуксовка ведущих колес стала головной болью инженеров. Особенно зимой или на скользких от дождя дорогах.

На данных, снимаемых датчиками ABS, с 1985 года были построены системы ASR (Антипробуксовочная система), ASD (Автоматическая блокировка дифференциала) и полноприводная система Mercedes-Benz 4MATIC.

Полноприводная система с подключаемой передней осью не отошла от типичных ходовых качеств заднеприводных моделей. В то время как технология ASR должна избавить автомобиль от проскальзывания задних колес, полный привод постепенно включается в три этапа только тогда, когда требуется еще больше тяги.

1995-ESP: в 1998 году не только лоси радовались внедрению ESP (системы динамической стабилизации) на новеньком мини-каре A-Class, пройдет совсем немного времени, и технология появится на всех сериях Mercedes-Benz.

После внедрения ESP во всех сериях Mercedes-Benz доля аварий на автомобилях Mercedes-Benz в статистике несчастных случаев сократилась более чем на 42%.

Но впервые система была опробована на S-Class серии W140 еще в 1995 году. Технология помогала водителю в динамично развивающейся критической дорожной ситуации. Таким образом, потеря контроля при слишком быстром повороте на мокрой дороге почти невозможна. Тем не менее это также снижает удовольствие от вождения для умелых водителей.

1996-(Brake Assist) BAS: с 1996 года внедряется Brake Assist (BAS), когда водитель начинает экстренное торможение и сразу же получает максимальную поддержку при торможении. Новое поколение системы, BAS Plus, пришло на смену в 2005 году.

В 2012 году в качестве поддержки для технологии BAS Plus появился кросс-ассистент с функцией «сканирования» перекрестков, который теперь может видеть не только автомобили, но и пешеходов. В новом A-Class W177, начиная с 2018 года, система BAS является обязательной частью Mercedes-Benz Intelligent Drive.

Оценка дорожной ситуации основывается на анализе порядка 16.000 дорожно-транспортных происшествий.

Благодаря новейшей системе помощи водителю, впервые интегрированной в компактном классе, воссоздается типичная городская ситуация.

За припаркованным автомобилем ребенок выбегает на проезжую часть – здесь, конечно, задействован манекен. Взаимодействие систем обнаруживает опасность и автоматически тормозит машину до полной остановки.

Да, технологии действительно сделали большой шаг вперед.

Источник

Метки:
Больше нет статей